Опалубка для возведения мостов

Часто при возведении мостов прибегают к монолитной технологии строительства. Она подходит для возведения автомобильных, пешеходных и железнодорожных путепроводов, которые пересекают водоемы и местность со сложным ландшафтом. Для их обустройства требуется особая опалубка для мостов. Разберем подробнее, какое оборудование обычно используют в таком строительстве.
Балочно-ригельная опалубка

Процесс возведения железобетонных мостов

На сегодняшний день железобетонные мосты стали одними из самых популярных среди прочих мостовых сооружений, из-за их надежности, долговечности и устойчивости к нагрузкам.

Процесс строительства железобетонных мостов делится на несколько этапов:

1. Проектирование. Прежде чем начать физические работы, все должно быть тщательно продуманно. Проект – это сложная документация, в которой закладываются все параметры будущего сооружения. В частности учитывается геометрия и размер моста, нагрузки на него и др.

2. Подготовка площадки под строительство. Когда проект готов, начинаются работы по подготовке территории, которая охватывает всю линию строительства. Там где будет мост, убирается растительность, выравнивается грунт, создаются временные пути подъезда для строительной спецтехники.

3. Установка опалубки. Мостовая опалубка занимает важное место в строительстве железобетонных сооружений. Это временная конструкция, служащая для придания формы свежему бетону, и в которой он застывает.

4. Армирование. Чтобы конструкция получилась прочной, одного бетона недостаточно, его также нужно армировать. Поэтому, прежде чем заливать в опалубку строительную смесь, в нее монтируют арматурные пруты и сетку. Эти элементы необходимы, чтобы предотвратить растрескивание бетона.

5. Заливка бетона. Бетон – это смесь цемента, песка, щебня и воды. Она подается в опалубку и распределяется по ней. При этом важно, чтобы в этот момент в бетоне не образовались пустоты, для этого его уплотняют с помощью глубинных вибраторов.

6. Отвердевание. После заливки бетонной смеси необходимо выждать время, чтобы она успела отвердеть и набрать прочность. Сколько придется ждать, зависит от внешней среды, а также от марки бетона.

7. Снятие опалубки. Когда конструкция наберет достаточную прочность, проводится распалубка. Для снятия опалубки нужна специальная техника и оборудование. На этом же этапе проводится контроль качества бетона, чтобы удостовериться, что он соответствует требованиям проекта.

8. Окончание работ. Когда опалубка снята, можно проводить заключительные работы, которые включают: укладку дорожного покрытия, установку столбов освещения и ограждений, благоустройство территории и др.

Прежде чем ввести мост в эксплуатацию, проводится тщательная его проверка, чтобы убедиться, что конструкция безопасна и выдержит нагрузку.

Какую опалубку используют при возведении мостов

Для строительства железобетонных мостов используют разные виды опалубки. Разберем самые популярные разновидности.
Балочно-ригельная опалубка

Мелкощитовая

Такая оснастка нужна при сборке опалубки опор моста нестандартной конфигурации. За счет того, что ее составные части небольшие, можно создать колонны с прямыми линиями. Обычно мелкощитовую систему применяют при заливке невысоких мостов. Она составляется из стальных листов и вспомогательных частей, необходимых для закрепления щитов между собой. Вместо стальных, листы могут быть деревянными, но в таком случае они выдерживают меньшую нагрузку, поэтому используются при малогабаритном строительстве.

Крупнощитовая

Из этой опалубки делают квадратные и прямоугольные опоры. В ее состав также входят фанерные листы, а также раскосы, подмостья и иные детали. Такая оснастка применяется при строительстве высоких конструкций, которые пересекают реки, каньоны и другой сложный рельеф. Также она может служить как контур для больших сплошных опор, которые проходят по всей ширине моста.

Индивидуальная

Это оснастка особой конфигурации, которая создается под конкретное сооружение. К ней прибегают лишь в тех случаях, когда реализовать проект не получается при помощи традиционных опалубочных систем. На профильном производстве делают спецзаказ. Она может быть цельной и повторять нестандартную геометрию элементов моста или разборной. Часто такую оснастку применяют при возведении пешеходных мостов и переходов особой архитектуры.

Балочно-ригельная

Эта опалубка делается из деревянных балок, скрепленных ригелями. Чтобы собранная конструкция получилась устойчивой, ее укрепляют раскосами. Обычно такую оснастку применяют при заливке небольших и высоких опор. Основной плюс – экономичность системы. Производство недорогое, и к тому же затраты на доставку и установку небольшие.

Гидравлическая подъемно-переставная

Это технологичная опалубка, которая монтируется без привлечения спецтехники. Конструкция включает каркас подмостей и гидравлические опоры, способные подняться на требуемую высоту, которая ничем не ограничивается. Заливка колонны выполняется в несколько этапов, при этом при заливке нового этапа система опирается на предыдущий.

Консольная

В данном случае опалубка предварительно собирается, после чего закрепляется на уже сформированный участок опоры, то есть строительство ведется так же в несколько этапов. В отличие от предыдущей опалубки, идущей вверх, эта система движется горизонтально. Переставляют оснастку после того, как сформированный участок затвердел и стал прочным, чтобы справиться с весом следующей порции бетона. Для перестановки опалубки нужна тяжелая техника.

Для мостовых балок

Также при возведении требуется формировать продольные мостовые балки, с помощью которых связываются опоры. На продольные балки приходится нагрузка от дорожного полотна. Для их создания используются те же опалубочные системы. К заливке приступают лишь, когда опоры застынут и окрепнут. Иногда для создания таких элементов применяется несъемная опалубка мостов. Ее особенность в том, что она остается на мосту, являясь элементом железобетонной конструкции. Это значительно упрощает процесс строительства.
Ригельная опалубка
Для строительства железобетонных мостов используются разные типы опалубочных систем. Их выбор определяется прежде всего проектом. Не каждую оснастку можно использовать в той или иной ситуации, необходимо тщательное планирование и проектирование.

Вас может заинтересовать

Автор статьи
  • Сергей Любимов
    Инженер ПСК-Уфа